Выберите шрифт Arial Times New Roman
Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой
•Практическая психология (руководитель – доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей и клинической психологии Кучерявенко Игорь Анатольевич)•Психология управления (руководитель – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры возрастной и социальной психологии Ланских Марина Васильевна).
• научно-исследовательская;• коррекционно-развивающая.
1) научно-исследовательская деятельность:
• анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования;
• постановка проблемы и определение задач, разработка концептуальных моделей, рабочих планов, программ проведения, подбор методик, построение математических моделей;
• организация проведения исследования, анализ и интерпретация полученных результатов;
• подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;
• организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе;
2) коррекционно-развивающая деятельность:
• организация психологического сопровождения и психологической помощи населению (клиентам);
• разработка и реализация программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения.
очная (2 года)заочная (2 года 6 месяцев)
• обучение;• воспитание;• индивидуально-личностное развитие обучающихся;• здоровье обучающихся;• здоровьесберегающие технологии образования;• психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида;• социализация.
• изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;• разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса: коллективно-распределенную деятельность обучающихся, взаимодействие педагога и детей;• эффективная организация образовательной среды для освоения различных видов деятельности обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;• осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества;• организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;• участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;• организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;• формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании; • организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды.
• контроль за ходом психического развития детей на различных ступенях образования в учреждениях различных типов и видов;• разработка и реализация образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;• осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы, психологического консультирования детей и их родителей, психологической профилактики в образовательных учреждениях различных видов и типов;• реализация индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей;• мониторинг сформированности компетенций обучающихся;• разработка совместно с педагогами траекторий обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;• взаимодействие с участниками образовательного процесса по проведению коррекционной и развивающей работы с детьми в ходе становления ведущей деятельности;• разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения подростков;• организация и руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся;• организация и руководство системой помощи обучающимся в процессе их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; • проведение экспертизы образовательной среды;• исследование и разработка проектов командообразования в учреждениях образования и социальной сферы.
• контроль за ходом психического развития воспитанников с ОВЗ в образовательных учреждениях различных типов и видов;• подбор и модификация психолого-педагогических и стандартизированных методов психологической диагностики для обследования детей с сенсорными, речевыми, двигательными и интеллектуальными нарушениями разного возраста;• психологическая диагностика детей с разными типами ОВЗ в психолого-медико-социальных комиссиях и центрах;• психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения детей с ОВЗ;• психологическая коррекция социальной дезадаптации лиц с ОВЗ;• консультирование детей и взрослых с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам воспитания и обучения, особенностям психического развития, жизненного и профессионального самоопределения;• профилактика отклонений в психическом развитии детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, двигательной, интеллектуальной и эмоциональной сфер;• анализ отечественных и зарубежных направлений и методов коррекционного и восстановительного обучения, их отбор и внедрение в практику коррекционного образования.
• обеспечение условий для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной);• осуществление контроля за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы;• обеспечение оптимальных условий адаптации детей к образовательному учреждению на каждой возрастной ступени;• оптимизация взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе;• организация и проведение работы, направленной на повышение педагогической и нормативно-правовой компетентности педагогических работников и родителей обучающихся.
• изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования;• разработка и использование современных, в том числе, информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий);• проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;• анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;• экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии;• создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;• разработка и реализация коррекционно-образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;• изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, прежде всего, в условиях коррекционного обучения.
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Форма и нормативный срок обучения:
заочная (2 года 6 месяцев)
Программа подготовки: Управление в сфере образования (руководитель – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики Кормакова Валентина Николаевна)
Область профессиональной деятельности выпускников: Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ включает образование, социальную сферу, культуру, проведение научных исследований.
Виды профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская.
Зачисление в магистратуру НИУ «БелГУ» осуществляется по результатам конкурса согласно Правилам приема в магистратуру на направление подготовки.
Распределение студентов для обучения по реализуемым программам подготовки магистратуры осуществляется по письменному заявлению студента. Обучение по программе подготовки магистратуры осуществляется при формировании группы из не менее 10 студентов.
|
|
|
|