Бакалавриат
Факультет психологии осуществляет подготовку бакалавров по направлениям подготовки 37.03.01 Психология и 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ
Квалификация: бакалавр
Профиль подготовки: Психологическое сопровождение лиц с девиантным поведением
Форма и нормативный срок обучения:
- очная (4 года)
- очно-заочная (вечерняя) (4 года 6 месяцев)
Область профессиональной деятельности бакалавров включает решение комплексных задач в сфере психолого-педагогической, консультативной и социальной помощи участникам образовательных отношений, основного общего образования, среднего общего образования, профессионального образования, дополнительного профессионального образования; научных исследований, а также в сферах: психологического сопровождения представителей социально уязвимых слоев населения, консультативной помощи работникам социальных служб, социальной помощи семье и замещающим семьям, оказания психологической помощи отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию, просвещения и повышения психологической культуры населения).
Объектами профессиональной деятельности бакалавров Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.
Типы профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология:
- диагностическая;
- коррекционно-развивающая
Выпускник программ бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология готов решать следующие профессиональные задачи:
1) диагностическая деятельность:
• психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы;
• скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи.
2) коррекционно-развивающая деятельность:
• организация психологического сопровождения и психологической помощи населению (клиентам);
•разработка и реализация программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения.
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Уровень подготовки: академический бакалавриат
Квалификация: бакалавр
Профиль подготовки: Психология образования
Форма и нормативный срок обучения:• очная (4 года)
• заочная (5 лет)
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
образование и науку (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование:
• психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
• педагогическая деятельность в дошкольном образовании;
• педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования.
Бакалавр по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи:
1) общие для всех видов профессиональной деятельности:
• реализация на практике прав ребенка;
• создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
• участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;
• повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
• участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
• использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
• использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
• систематическое повышение своего профессионального мастерства; соблюдение норм профессиональной этики; • повышение собственного общекультурного уровня;
• соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2) в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
• проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; • проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
• работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
• создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;
• помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;
• участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.
3) в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в специальном и инклюзивном образовании:
• проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;
• проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и
• двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;
• проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;
• работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
• создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.
4) в области социально-педагогической деятельности:
• осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов;
• организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства;
• организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;
• выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов;
• формирование у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда;
• организация посредничества между обучающимися и социальными институтами.
5) в области педагогической деятельности в дошкольном образовании:
• осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной
• общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;
• создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям;
• обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;
• работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении.
6) в области педагогической деятельности на начальной ступени общего образования:
• реализация в учебном процессе образовательных программ начального общего образования с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на
• формирование и развитие учебной деятельности обучающихся;
• создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;
• интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся в процессе формирования учебной деятельности;
• взаимодействие с педагогами, администрацией образовательного учреждения и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм;
• формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования.
Документы
|
|