НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 37.04.01 ПСИХОЛОГИЯ
•Практическая психология (руководитель – доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей и клинической психологии Кучерявенко Игорь Анатольевич)•Психология управления, консультирования и коучинга (руководитель – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры возрастной и социальной психологии Ланских Марина Васильевна).
• научно-исследовательская;• коррекционно-развивающая.
1) научно-исследовательская деятельность:
• анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования;
• постановка проблемы и определение задач, разработка концептуальных моделей, рабочих планов, программ проведения, подбор методик, построение математических моделей;
• организация проведения исследования, анализ и интерпретация полученных результатов;
• подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;
• организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе;
2) коррекционно-развивающая деятельность:
• организация психологического сопровождения и психологической помощи населению (клиентам);
• разработка и реализация программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения.
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 44.04.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Уровень подготовки: магистратура.
Квалификация: магистр.
Форма и нормативный срок обучения:
очная (2 года), заочная (2 года 6 месяцев).
Магистерская программа: Психология педагогической деятельности. Руководитель направления: кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры возрастной и социальной психологии Худаева Майя Юрьевна.
Основными объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры являются обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровьесберегающие технологии образования, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений.
Области профессиональной деятельности выпускников:
- общее (дошкольное, начальное, основное, среднее)образование;
- профессиональное (среднее и высшее) образование;
- дополнительное образование;
- профессиональное обучение;
сфера научных исследований.
Выпускники магистратуры по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование могут работать в учреждениях сферы образования, социальной сферы, здравоохранении и сферы культуры, в государственных и частных образовательных учреждениях, в центрах медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам, в ресурсно-консультационных центрах по работе с семьей и детьми, в детских центрах развития, в высших учебных заведениях, в научно-исследовательских организациях, в которых требуется профессиональная компетентность в области психолого-педагогического образования.
Обучение по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование позволит выпускникам проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы на основе результатов диагностики; использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа; консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса; эффективно управлять работой образовательного учреждения; выстраивать траекторию личностного и профессионального саморазвития; осуществлять научно-исследовательскую деятельность в рамках образовательного пространства; преподавать психологию.
В рамках освоения программы магистратуры выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности педагогического и научно-исследовательского типов.
Обучение магистров направлено на формирование готовности к решению следующих профессиональных задач:
- в области педагогической деятельности:
• обеспечение условий для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной);
• осуществление контроля за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы;
• обеспечение оптимальных условий адаптации детей к образовательному учреждению на каждой возрастной ступени;
• оптимизация взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе;
• организация и проведение работы, направленной на повышение педагогической и нормативно-правовой компетентности педагогических работников и родителей обучающихся;
• разработка и реализация коррекционно-образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;
• изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных условиях, прежде всего, в условиях коррекционного обучения.
- в области научно-исследовательской деятельности:
• изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования;
• проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;
• подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;
• анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;
• экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии.
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Форма и нормативный срок обучения:
заочная (2 года 6 месяцев)
Программа подготовки: Управление в сфере образования (руководитель – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики Кормакова Валентина Николаевна)
Область профессиональной деятельности выпускников: Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ включает образование, социальную сферу, культуру, проведение научных исследований.
Виды профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская.
Зачисление в магистратуру НИУ «БелГУ» осуществляется по результатам конкурса согласно Правилам приема в магистратуру на направление подготовки.
Распределение студентов для обучения по реализуемым программам подготовки магистратуры осуществляется по письменному заявлению студента. Обучение по программе подготовки магистратуры осуществляется при формировании группы из не менее 10 студентов.
ответственный за реализацию образовательной политики факультета
Кушко О.Ю., 10.10.2025 г
