«Лев Выготский. 120 лет гению психологии»

17 ноября 2016 года исполнилось ровно 120 лет со дня рождения выдающегося ученого, психолога, профессора, Льва Семёновича Выготского. В рамках программы Недели Л.С. Выготского на факультете психологии Педагогического института НИУ «БелГУ» и в память о выдающемся отечественном психологе студенты и преподаватели факультета психологии приняли участие в научной конференции «Л.С. Выготский и современная психология».

«Лев Выготский. 120 лет гению психологии»

Открыла конференцию заведующая кафедрой общей и клинической психологии, доктор психологических наук, профессор Разуваева Татьяна Николаевна, которая поведала слушателям и участникам конференции о значимости и важности для психологии такой фигуры как Л.С. Выготский, об огромном вкладе и о том пласте знаний, исследований, который оставил после себя Лев Семёнович.

С первым докладом «Жизненный путь Л.С. Выготского» выступила студентка группы 02061504 Парамонова Юлия, которая осветила все жизненные вехи великого психолога, рассказала о его учениках и последователях.

Далее с докладом выступил декан факультета психологии, профессор кафедры общей и клинической психологии Ткачев Виктор Николаевич. Темой доклада послужила такая тема как «Методологическое наследие идей Л.С. Выготского, где Виктор Николаевич подчеркнул, что Лев Семёнович чрезвычайно образно указывал место и значение методологии в научном исследовании, говоря, что: «Методология всегда подобна костяку, скелету в организме животного, высшие животные носят скелет внутри и делают его внутренней опорой, костью каждого движения».

Осветить проблему философско-антропологических предпосылок становления культурно-исторической психологии в ранний период творчества Л.С. Выготского, смог доцент кафедры общей и клинической психологии Карнаухов Владимир Александрович, который изложил опыт понимания содержания некоторых ранних работ научного творчества Л. С. Выготского, в которых мыслитель формулирует философско-антропологические идеи, обосновывающие новый идеал человека. «Нетрадиционные «неклассические» представления о природе, сущности и предназначении человека позволили ему построить радикально новое направление в гуманитарном знании XX в. культурно-историческую психологию» - заметил В.А. Карнаухов.

С докладом «Культурно-исторические основы зоны ближайшего развития» выступила студентка группы 02061503 Мигулина Юлия. Продолжив повествование о трудах выдающегося психолога Л.С. Выготского, Щекина Софья студентка группы 02061504 выступила с докладом «Учение Л.С. Выготского о высших психических функциях».

Далее проблему использования «зоны ближайшего развития» в работе с глухими осветила Филатова Оксана Аркадьевна, профессор кафедры общей и клинической психологии НИУ «БелГУ». «Традиционная диагностика психического развития ребенка ориентируется на определение актуального уровня развития, но прогноз, составленный на основе подобных методов, недостаточно надежен. Для определения перспективы развития необходимо знать и «завтрашний день развития», а он определяется именно измерением зоны ближайшего развития» - утверждает Оксана Аркадьевна.

Заключительным выступлением стал доклад студентки группы 02061503 Денисовой Алины «Идеи Л.С. Выготского о содержании детской практической психологии». 

 Савостина Евгения, гр. 02061304
Фотогалерея

21.11.2016


<< Назад к списку  | Просмотров: 892



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.