«Я - педагог-психолог» - звучит гордо

Искать работу – это тоже работа: анализ информации, составление резюме, подготовка к собеседованию, переговоры и… ситуация повторяется, напряжение растёт.

У выпускников-психологов дела обстоят ещё сложнее: рынок труда в этой сфере не очень развит, часть руководителей не до конца понимают «назначение» специалиста («Раньше же как-то без них обходились!»), а потому возлагают на «лекарей души» неоправданные надежды или несоответствующий квалификации функционал. Конечно, есть уже заработавшие себе имя специалисты-психологи, которым и искать ничего не приходится – работа ищет их сама, а предложения вакансий следуют одно за другим.

Тем не менее, дорогу осилит идущий по ней выпускник!

Для старшекурсников и выпускников факультета психологии в рамках Дней карьеры БелГУ был проведен Круглый стол с Возняк Ириной Владимировной – начальником подотдела службы психолого-педагогического сопровождения и здоровьесбережения администрации города Белгорода. Интересно отметить, что на встречу пришли не только студенты-выпускники очного и заочного отделений специалитета и бакалавриата, но и представители более младших курсов.

На сегодня дошкольные и общеобразовательные учебные заведения – основное место работы психологов.

Слова: «Я - педагог-психолог», звучат гордо. Какие тому причины? Прежде всего, экономические: политика страны и области заботится о заработной плате «бюджетников», она постепенно, но постоянно повышается. К тому же, заработок в государственных учебных заведениях гарантирован, а молодым специалистам (работающим первые три года после выпуска) начисляется специальная надбавка. Второй причиной выбора является разнообразие деятельности психолога в образовательных учреждениях: здесь по-настоящему можно проявить многогранность своих талантов. Кроме того, нельзя не отметить полный социальный пакет для психологов, работающих в детских садах и школах – кроме традиционных пенсионных отчислений, оплачиваемых больничных листов, у психолога государственных образовательных учреждений удлинённый оплачиваемый отпуск (56 дней), начисление педагогического стажа.

Главные вопросы, которые осветила Ирина Владимировна: «Какова необходимость в специалистах-психологах в нашем городе? Чем характеризуется модель выпускника, которого хотел бы видеть в своём образовательном учреждении его руководитель?»

По словам Ирины Владимировны, специалисты-психологи – востребованные кадры в системе современного образования. Благодаря квалифицированным выпускникам факультета психологии БелГУ директора школ и заведующие детскими садами все больше понимают, для чего нужен такой специалист, чем их работа отличается от деятельности социального педагога, медика, руководителя кружка…

Отмечена такая закономерность: чем лучше специалист демонстрирует свою деятельность, тем меньше работы «не по назначению» ему достаётся.

Что каcается качеств, которые повысят конкурентоспособность выпускника-психолога, то можно выделить следующее: умение вести документацию (и именно отсутствие такого умения нередко становится причиной увольнения молодых специалистов), коммуникабельность, открытость, способность выстроить отношения с педагогическим коллективом.

Несколько вопросов задали и студенты:

– Насколько важно работодателю, чтобы практика была пройдена именно в их учреждении?

– Практика – прекрасная возможность попробовать себя, свои силы в профессии. Однако она больше нужна именно Вам, - подчернула Ирина Владимировна, - поскольку помогает будущим психологам определиться с собственными интересами. Конечно, положительный отзыв о результатах практики из любого образовательного учреждения повысит Ваши шансы на успешное трудоустройство и повысит Ваш профессиональный авторитет.

– Как в образовательных учреждениях относятся к выпускникам специальности «Клиническая психология?»

– Это замечательная специальность. В каждой школе есть классы коррекционного и компенсирующего обучения, в которые имеет смысл рекомендовать психолога такого направления. Дополнительно клинический психолог может быть очень востребован в городской психолого-медико-педагогической комиссии, которая рассматривает сложные случаи развития детей, подбирает для них способ обучения по специальным программам.

– Поскольку психолог - «штучный товар», не оказывается ли специалист «брошенным» в образовательном учреждении? –

– Конечно, каждый психолог ценен и индивидуален. Но, с одной стороны, все в большем количестве школ берут на работу двух и даже трёх специалистов. А с другой стороны, есть городское методическое объединение (ГМО) психологов дошкольных и общеобразователных учебных заведений – проводятся семинары, мастер-классы, открытые занятия, конкурсы… Есть возможность общаться и проявлять творчество. Это приветствуется! Свои профессиональные интересы Вы можете выражать, став членом творческой группы по направлениям, которые уже работают, или создать свою творческую группу.

– Какова вероятность, что на работу возьмут выпускника очно-заочного отделения?

– Не важно, на каком отделении факультета психологии БелГУ Вы учились! Если у Вас высокая мотивация к профессиональной деятельности, на это никто и не обратит внимания.

Обобщая, Ирина Владимировна добавила, что на самом деле, выбор совершаете Вы, выпускники, а не выбирают Вас. Начинается этот выбор ещё с ощущений у ворот школы, детского сада, беседы с руководителем… И если руководитель видит Вашу заинтересованность, блеск в глазах при беседе о психологии, работать Вы обязательно будете. А руководитель поспособствует созданию условий для этого!»

 Максименко В.Ю.

11.01.2011


<< Назад к списку  | Просмотров: 1462



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.