Капельки интереса фундаментальных масштабов
Студентам факультета психологии выпала возможность задать вопросы и пообщаться с первым на Белгородчине доктором наук по их специальности. Это одна из ведущих ученых нашего университета, декан факультета психологии, профессор Н.И. Исаева. Встреча прошла 13 апреля в рамках психологической гостиной, состоявшейся во второй раз.
На ней присутствовали не только студенты и аспиранты, но и выпускники университета, трудившиеся над дипломами и курсовыми работами под руководством Надежды Ивановны. Она курировала защиту пяти кандидатских диссертаций. Эта же процедура в скором времени предстоит еще пятерым молодым ученым.
Многие из питомцев профессора Исаевой сидели в этот день за одним столом и говорили о достоинствах её научной школы. Разговор проходил в уютной обстановке за чашкой чая. Зал украшали цветы и теплые воспоминания. Надежда Ивановна припомнила, как все начиналось. Призналась, что сначала объектом её интереса была математика. Она уделяла ей много внимания и планировала связать свою жизнь с этой наукой. Но потом точку зрения изменила преподаватель по психологии – М.И. Волошкина. С уважения и восхищения личностью наставника и началась любовь к науке. С того времени Исаева не просто трудится, она живет своей работой.
Исследования Надежды Ивановны направлены на изучение «Профессиональной культуры психолога образования». Эту тему она детально изучила во всех направлениях: развитие личности, индивидуальные качества, успех профессиональной деятельности, особенности мышления психолога и многое другое.
Профессор Исаева сторонница принципа – исследовательская работа должна доставлять только удовольствие. Процесс поиска информации, попытка разобраться и прояснить для себя все моменты, возникающие по ходу деятельности – не только необходимы, но и очень интересны. Если садишься работать, и это увлекает настолько, что не замечаешь, как за окном наступает утро, если из капельки интереса возникает жажда докопаться до сути дела, тогда стоит трудиться. А какой смысл растрачивать силы на получение ученой степени ради повышения статуса или заработной платы.
Последователи Надежды Ивановны отметили, что она не просто обучала их, а воспитывала. Каждому уделяла, по возможности, максимум внимания. Вместе с ними размышляла, рассуждала о тезисах работ. Иногда приходилось обсуждать некоторые моменты по телефону, и на это уходило по четыре часа. Но все прорабатывалось и прорабатывается досконально.
Основательного подхода Надежда Ивановна придерживается и в вопросе подготовки будущих психологов. Она считает, что студенты сначала должны фундаментально изучать теорию, и только затем начинать заниматься практикой (например, психотерапией).
Но введение на факультете подобных спецкурсов декан не приветствует. Вот после окончания университета, когда у психологов сформирована хорошая мировоззренческая основа, они могут углубить свои знания в этих направлениях.
Затрагивали в этот день и многие другие темы: работу в группе, которая всегда дает более интересные результаты, чем труд одного ученого; ценность образования в нашем университете. На последнюю реплику одного из студентов доцент кафедры общей психологии А.О. Шарапов заметил, что уровень знаний у тех, кто окончил наш университет, часто намного выше, чем у многих выпускников более крупных вузов России. Если образовательное учреждение находится в глубинке – это ещё не означает, что в нем низкий уровень подготовки специалистов.
Любая встреча, даже самая увлекательная, не может длиться вечно. Но интерес ко многим другим вопросам и уютная, домашняя обстановка психологической гостиной еще не раз соберут за одним столом психологов-единомышленников.
14.04.2006
<< Назад к списку | | Просмотров: 2433 |
Войти, чтобы оставить комментарий.