Бакалавриат

Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат Бакалавриат

Факультет психологии осуществляет подготовку бакалавров по направлениям подготовки 37.03.01 Психология и 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ

Квалификация: бакалавр

Профиль подготовки: Психологическое сопровождение лиц с девиантным поведением

Форма и нормативный срок обучения:

  • очная (4 года)
  • очно-заочная (вечерняя) (4 года 6 месяцев)

Область профессиональной деятельности бакалавров включает решение комплексных задач в сфере психолого-педагогической, консультативной и социальной помощи участникам образовательных отношений, основного общего образования, среднего общего образования, профессионального образования, дополнительного профессионального образования; научных исследований, а также в сферах: психологического сопровождения представителей социально уязвимых слоев населения, консультативной помощи работникам социальных служб, социальной помощи семье и замещающим семьям, оказания психологической помощи отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию, просвещения и повышения психологической культуры населения).

Объектами профессиональной деятельности бакалавров Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

Типы профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология:

  • диагностическая;
  • коррекционно-развивающая

Выпускник программ бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология готов решать следующие профессиональные задачи:

1) диагностическая деятельность:

• психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы;

• скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи.

2) коррекционно-развивающая деятельность:

• организация психологического сопровождения и психологической помощи населению (клиентам);

•разработка и реализация программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень подготовки: академический бакалавриат
Квалификация: бакалавр
Профиль подготовки: Психология образования
Форма и нормативный срок обучения:

• очная (4 года)

• заочная (5 лет)

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

образование и науку (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование:

• психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;

• педагогическая деятельность в дошкольном образовании;

• педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования.

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи:

1) общие для всех видов профессиональной деятельности:

• реализация на практике прав ребенка;

• создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

• участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;

• повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

• участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

• использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;

• использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

• систематическое повышение своего профессионального мастерства; соблюдение норм профессиональной этики; • повышение собственного общекультурного уровня;

• соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2) в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

• проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; • проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

• работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

• создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;

• помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

• участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.

3) в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в специальном и инклюзивном образовании:

• проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;

• проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и

• двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;

• проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;

• работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

• создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.

4) в области социально-педагогической деятельности:

• осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов;

• организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства;

• организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;

• выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов;

• формирование у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда;

• организация посредничества между обучающимися и социальными институтами.

5) в области педагогической деятельности в дошкольном образовании:

• осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной

• общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;

• создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям;

• обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;

• работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении.

6) в области педагогической деятельности на начальной ступени общего образования:

• реализация в учебном процессе образовательных программ начального общего образования с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на

• формирование и развитие учебной деятельности обучающихся;

• создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;

• интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся в процессе формирования учебной деятельности;

• взаимодействие с педагогами, администрацией образовательного учреждения и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм;

• формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования.

Информацию предоставила и.о. заместителя  декана  факультета психологии 
по учебной и методической работе Кушко О.Ю., 10.09.2024 г.

Документы

  • Буклет специальности 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»   Загрузить
  • Презентация специальности 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»   Загрузить


  • Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.