Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


«Университетская среда» на факультете психологии»: семинар «Эмоциональное выгорание: подробный гайд по профилактике у педагогов»

28 октября преподавателями кафедры возрастной и социальной психологии к.пед.н., доцентом Ланских М.В. и асс. Гасановой Д.Р. был проведен практико-ориентированный семинар на тему «Эмоциональное выгорание: подробный гайд по профилактике у педагогов» со студентами, обучающимися по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

На сегодняшний день актуальность изучения эмоционального выгорания у педагогов не вызывает никакого сомнения, поскольку оно напрямую влияет как на их психологическое состояние и способность выполнять профессиональные обязанности, так и на качество образования, в целом.

На семинаре будущие педагоги-психологи изучили сущность понятия эмоционального выгорания и факторы, провоцирующие его возникновение. Интересным оказался просмотр и обсуждение фотографий и видеороликов, воссоздающих типичные сценарии эмоционального выгорания педагогов, сгенерированных с помощью искусственного интеллекта. AI-ролики наглядно продемонстрировали динамику усталости, безразличия и даже в какой-то мере безысходности, испытываемых «выгоревшими» педагогами.

Особое внимание на семинаре было уделено основным подходам к профилактике эмоционального выгорания у педагогов: управление временем и рабочими процессами, забота о физическом и психологическом здоровье, развитие навыков саморегуляции и управления стрессом. Студентам было предложено освоить дыхательные техники, которые могут способствовать снижению напряжения и повышению эмоциональной устойчивости.

Интересным для студентов стало задание, направленное на составление образа педагога, справляющегося с эмоциональным выгоранием, с помощью арт-терапии в технике коллажирование. Коллажи, созданные студентами, отражали личностные характеристики педагога, а также ресурсы, помогающие снизить риски возникновения эмоционального выгорания.

Таким образом, семинар стал примером синтеза поколения знаний, где классический подход в обучении сочетается с инновационными технологиями, а личная вовлеченность становится основой для профессионального развития участвующих.

По мнению студентов, результатом работы в семинаре стало четкое понимание ими рисков возникновения эмоционального выгорания, набор работающих инструментов для помощи педагогам и четкий план действий по укреплению их психологического иммунитета.

 Доцент кафедры возрастной и социальной психологии Ланских М.В., асс. кафедры Гасанова Д.Р.
Фотогалерея

28.10.2025


<< Назад к списку  | Просмотров: 51



Войти, чтобы оставить комментарий.