Состоялось заседание семейного клуба «Счастливая семья» на тему «Детско-родительские отношения как основа взрослых отношений»

На факультете психологии 29 ноября состоялось очередное заседание семейного клуба «Счастливая семья», проведённое доцентом кафедры возрастной и социальной психологии Овсяниковой Еленой Алексеевной. Обсуждалась тема «Детско-родительские отношения как основа взрослых отношений».

На заседание клуба были приглашены студенты – психологи и молодые люди, планирующие в будущем создание семьи.

В рамках указанной темы рассматривались вопросы, связанные с родительскими функциями, психологическими характеристика типов семей, которые формируют у детей разные адаптационные способности.

Родители и семья для ребенка – значимые авторитетные люди, они являются образцом построения супружеских и детско-родительских отношений, поэтому дети, став взрослыми повторяют модели поведения своих родителей, выстраивая отношения со своими супругами и детьми.

Кроме того, мировоззрение человека, его стиль мышления, которые затем определяют образ и стиль жизни, так же зависит от установок родителей.

Участники клуба познакомились с родительскими установками, которые оказывают влияние на ребенка, понятием «родительская позиция», которая определяется как система эмоционального отношения к ребенку и стиля общения с ним. Раскрыли такой феномен, негативно воздействующий на развитие личности ребенка, как «мистификация» - внушение или навязывание детям представлений о них самих, об их переживаниях, потребностях, интересах и ценностях.

Деструктивные родительские модели поведения, проблемы в родительской семье приводят к деформации личности ребенка и невротизации. На основе чего формируются черты невротической личности, которые так же обсуждались в понимании разных авторов, был рассмотрен подход К. Хорни к выделению основных невротических потребностей личности.

Также затронули вопросы влияния особенностей семейных отношений на невротизацию ребенка и личностные особенности родителей: матерей и отцов, обусловливающих патогенный тип родительского отношения и воспитания.

В завершении обсуждаемой темы выделили благоприятные факторы формирования личности ребенка в семье, который станет адаптивным успешным и счастливым взрослым.

Студенты с интересом приняли участие в обсуждении проблем взаимоотношений в семье, разобрались в вопросах детско-родительских отношений.

Подводя итоги заседания клуба, участники задали интересующие их вопросы и изъявили желание поучаствовать в других тематических мероприятиях. 

 Овсяникова Е.А., доцент кафедры возрастной и социальной психологии
Фотогалерея

29.11.2023


<< Назад к списку  | Просмотров: 36



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.