Вклад молодежи в психологическую науку

В соответствии с традициями НИУ «БелГУ» 11 апреля 2019 г. в рамках ежегодной Недели науки на факультете психологии педагогического института кафедрой возрастной и социальной психологии была организована молодежная научно-практическая конференция «Прикладные исследования в возрастной, педагогической и социальной психологии». На конференции были представлены три секции, где обсуждались проблемы онтогенетического развития, межличностного общения, педагогического и семейного воспитания.

В работе секции «Возрастная психология» (научный руководитель Резниченко М.А.) приняли участие студенты 2-4 курсов факультета психологии и учащиеся СОШ № 31 г. Белгорода. Были выслушаны и обсуждены 10 докладов. Основная тематика выступлений была посвящена изучению актуальных проблем развития современного младшего школьника и подростка как ключевой фазы развития личности.

Выступление Чувылко Елены, студентки 4 курса направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование на тему «Психологические проблемы современных подростков» вызвало неподдельный интерес слушателей. Ею были обозначены на основе диагностики значимые проблемные зоны современных подростков – это общество, школа, развитие «Я». Видимо, в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает зоной риска для окружающих людей, поскольку развитие «Я» - это очень непростой поиск собственного пути, своей философии, своего круга знакомств. Сопоставление полученной информации с классическими описаниями развития подростка обнаруживает изменение места и роли его общения со сверстниками, поскольку традиционно именно общение со сверстниками считалось ведущим видом деятельности подростка.

Учащиеся школы № 31 – Солодовникова Полина и Чепеленко Анастасия рассказали об изучении гендерных особенностей подростков, агрессивности и причин ожесточённого поведения в подростковой среде в целом и у своих одноклассников, в том числе, обозначили приемы работы с агрессией в поведении.

В работе секции «Педагогическая психология и психология семьи» (научные руководители Герасимова А.С., Ткаченко Н.С.) приняли участие студенты и магистранты всех курсов факультета психологии и учащиеся 5-х - 11-х классов СОШ № 21, № 28, № 31 г. Белгорода. Были выслушаны и обсуждены 20 докладов. Основная тематика выступлений была посвящена изучению актуальных проблем развития личности в процессе обучения и воспитания.

Участникам секции особенно запомнились яркие выступления учениц 5-го класса СОШ № 31 Исаевой Анны и Серехан Валерии. Анна заставила слушателей вернуться в детские воспоминания и погрузиться в анализ сюжета сказки «Золушка» в изложении разных авторов, а Валерия рассказала нам об особенностях употребления зооморфизмов в межличностном общении современных школьников.

По педагогической психологии были отмечены доклады Чефрановой Дианы «Влияние саморегуляции поведения на психологическое благополучие личности психологов образования» и Архипова Павла на тему «Эмоциональная саморегуляция педагогов как условие их психологической безопасности». Доклад Пятаковой Илоны на тему «Связь стилей семейного воспитания с агрессивным поведением подростков» был признан лучшим в разделе секции психология семьи.

Работа секции «Социальная психология» (научный руководитель Кучерявенко И.А.) всегда привлекает внимание большого количества студентов. Были выслушаны и обсуждены 28 докладов. В этом году, кроме студентов, в ней приняли участие учащиеся начальных классов, которые в своих эмоциональных выступлениях рассказали о результатах исследований, посвященных изучению гендерных особенности вкусовых предпочтений детей младшего школьного возраста, анализу современные субкультур и лжи как психологическому феномену.

Среди студентов факультета психологии, выступавших с докладами на секции, лучшим был признан доклад Выскребенцевой Анастасии на тему «Связь агрессивности личности и профессионального выгорания сотрудников МЧС». Второе и третье место соответственно у Малаховой Юлии с докладом «Развитие самоорганизации учебной деятельности студента с помощью технологии «Тайм-менеджмент» и Грудинина Всеволода «Склонность к риску у студентов с разной академической успеваемостью».

Важным моментом в работе всех секций стало то, что выступающие строили свои тезисы на реальных фактах и обосновывали выводы, опираясь на результаты исследований, проводимых ими среди испытуемых различных возрастных групп. Заседание секций тем самым приобрело «живое» звучание, актуальное не только своей тематикой, но и данными, представленными в выступлениях участников. Выявление особенностей современных детей является важным материалом для обновления содержания и организации работы психолога.

 Герасимова А.С., зав. кафедрой возрастной и социальной психологии
Фотогалерея

15.04.2019


<< Назад к списку  | Просмотров: 243



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.