Вместе мы победим!

Вместе мы победим!

Актив студенческого научного общества в лице председателя Золотухиной Ольги и заместителя Скибиной Виктории пообщались с деканом факультета проф. Ткачёвым В.Н.

Прежде всего, нам хотелось бы узнать, какие нововведения ожидают наш университет?

Основные нововведения перечислены в программных выступлениях ректора университета, профессора О.Н. Полухина – это, прежде всего, сохранение и укрепление статуса национального исследовательского университета, достижение высоких показателей в отечественных и мировых рейтингах, расширение границ международного сотрудничества, подготовка востребованных на рынке труда специалистов. Что касается образовательной деятельности, то нас ожидают переход на кредитно-модульную и балльно-рейтинговую системы – это существенно улучшит качество образования.
Каким станет факультет через пару-тройку лет, по Вашим планам?
В текущем учебном году будет осуществлена структурная реорганизация университета, в рамках которой предполагается объединение отдельных факультетов и создание институтов. Надеюсь, наш факультет сохранит свою самостоятельность и войдет в структуру института, соответствующего профилю подготовки. Для сохранения самостоятельного статуса нам необходимо существенно повысить качество образования, стать авторитетным центром психологической подготовки и оказания помощи населению. Нам предстоит установить отношения сотрудничества с научно-образовательными учреждениями, психологическими службами и с заказчиками, потребителями психологических услуг. Факультет должен отличать высокий профессионализм его преподавателей, их уникальные возможности в решении психологических проблем и психологически зрелые выпускники.
Вы учились в МГУ им. М.В. Ломоносова, и Вашими учителями были великие люди. Не могли бы Вы рассказать об этом?
Мне в жизни очень повезло. Я закончил факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Моим учителем был А.Н.Леонтьев – декан факультета, член-корреспондент 16 международных академий, лауреат Ленинской и Ломоносовской премий. Его лекции были уникальным событием в жизни каждого студента. Он умел создавать отношения сотрудничества, сомнения и творческого поиска при решении психологических проблем. Кстати, своеобразным психологическим пропуском в профессию для нас была сдача коллоквиума по его книге «Проблемы развития психики».
Очень интересными были лекции А.Р. Лурия по нейропсихологии, теорию восстановительного обучения читала Л.С. Цветкова, патопсихологию вела Б.В. Зейгарник, которая в молодости работала вместе с Куртом Левиным. На нее, как на психологическую реликвию, приходили посмотреть и послушать преподаватели других университетов.
Н.Ф. Тализина, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, К.Э. Фабри, Ю.Б. Котелова, В.П. Зинченко, Г.М. Андреева, Ю.Б. Гиппенрейтер, Л.П. Щедровицкий, А.Н. Ждан – всех их отличал высочайший профессионализм, любовь к своему делу, к студентам и к своему учителю – Льву Семеновичу Выготскому. Нас, студентов, они воспринимали как равных себе. Мы спокойно могли вступать с ними в дискуссии, задавать вопросы, спорить. На старших курсах нас приглашали на заседания кафедр и позволяли участвовать в решении серьезных психологических проблем.
Посещаемость была стопроцентной. За все годы обучения я не помню ни одного случая пропуска занятий без уважительной причины. Более того, у нас почти всегда были переполнены аудитории, так как на лекции приходили студенты и аспиранты из других ВУЗов и факультетов.
Всех студентов, которые поступили на наш факультет, обычно спрашивают, почему они выбрали именно эту специальность. Разрешите и Вам задать похожий вопрос – чем в свое время Вас привлекла психологическая наука?
В те годы, когда я учился в университете, было очень престижно стать членом КПСС. Этой чести удостаивались немногие. На заседании партбюро, где решался вопрос о вступлении в партию, А.Н. Леонтьев спросил у меня: «Почему ты выбрал психологию?» На что я ответил: «Я поступил на факультет, чтобы познать себя, научиться познавать других и обрести навыки взаимодействия с людьми». Мой ответ очень понравился Алексею Николаевичу. Он зааплодировал, и я единогласно был принят в партию. С тех пор эти слова – мой девиз по жизни, и я предлагаю его тем, кто хочет изучать психологию.
Какой Вы видите судьбу психологии в России? Будет ли нашим выпускникам легче трудоустроиться через несколько лет?
Сейчас это отношение меняется в лучшую сторону. И мы должны поддержать интерес общества к психологии, оказывая посильную помощь в решении психологических проблем.
Со временем мы сделаем психологию востребованной. Для этого необходимо, чтобы наши возможности соответствовали потребностям общества.
Виктор Николаевич, что бы Вы хотели пожелать студентам и преподавателям нашего факультета?
Для профессионального становления и преподавателей и студентов очень важен творческий контакт между ними, отношения сотрудничества, согласия и взаимодействия. Важно, чтобы каждый Учитель нашел своего Ученика, и каждый Ученик нашел своего Учителя. Вместе они должны объединиться для движения к единой цели – формирование профессионального самосознания личности психолога. Достижение этой цели возможно, если студенты получат глубокие теоретические знания, сформируют навыки использования полученных знаний при решении психологических проблем и обретут способности самостоятельно развиваться, вести научный поиск.
Все это возможно при соблюдении одного правила. Как говорил великий Авиценна: «Нас трое: ты я и болезнь. Если ты со мной – мы победим. Если ты против – я бессилен». Вместе мы победим, цель будет достигнута. Наш факультет станет одним из самых престижных в университете.
 Материал подготовила зам. председателя СНО ФаПси
Скибина Виктория, гр. 151103

18.10.2012


<< Назад к списку  | Просмотров: 703



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.