Успешный дебют

Успешный дебют

Олимпиада проходила в два тура – заочный (посредством Интернета) и очный. Участие в первом приняли свыше полутора тысяч человек. Приглашение во второй тур олимпиады в Белгород получили всего двести пятнадцать лучших. Победить такое количество соперников непросто, особенно если принимать в расчет разный возраст конкурсантов и уровень подготовки (участники олимпиады – студенты психолого-педагогических специальностей с первого по пятый курс, а также первого и второго курсов магистратуры). Кристине, студентке третьего курса факультета психологии НИУ «БелГУ», это удалось.

Принять участие в олимпиаде девушка захотела сама. Не ради дополнительных баллов на факультете и не по указке научного руководителя. Просто захотелось попробовать свои силы. «Я даже не рассчитывала, что попаду в победную тройку, надеялась попасть хотя бы во второй тур», - делится воспоминаниями Кристина.

Собственно, пройти в финал белгородке оказалось не так уж и сложно. Девушка ответила на пятьдесят вопросов теста, написала эссе (как и остальные участники), и конкурсная комиссия отобрала ее для дальнейшего участия.

Здесь уже были задания посложнее, да и поинтереснее. Взять, к примеру, «Педагогические ситуации». Участникам было представлено несколько ситуаций, в которые попали ученик и учитель. Как, сохранив лицо, должны выйти из них герои? На этот вопрос и предстояло ответить финалистам. Или вот еще задание: составить психологический портрет незнакомого человека. Порой сделать это и себе самому непросто, а тут – незнакомцу. «К нам привели ребенка, мальчика лет тринадцати, - вспоминает Кристина. – Его посадили за стол, и он стал делать все, что только заблагорассудится. Ходил по классу, разговаривал по телефону, общался с соседом (в качестве помощника привели и его товарища). За двадцать минут, глядя на все действия мальчика, мы должны были описать психологический портрет ребенка».

Всего творческих заданий было пять, потом – концерт для участников олимпиады и награждение. Учитывая, что почти весь день конкурсанты провели на ногах и решали сложные задачи, устали все очень. Так что когда подошло время объявления итогов, бурного ажиотажа не было. Всем хотелось отдохнуть после напряженного дня. Так же думала и наша Кристина, потому поздравления с «серебром» застали девушку врасплох.

«Занять призовое место казалось чем-то из области фантастики, - говорит Кристина. – Это ведь моя первая олимпиада всероссийского уровня, раньше я принимала участие только в университетских конкурсах. Наверное, поэтому, когда во время награждения финалистов назвали мое имя, очень удивилась и разволновалась. Настолько, что даже забыла, как называется родной университет. Хорошо, что декан факультета психологии Исаева Надежда Ивановна была рядом – помогла».

Кстати, после школы Кристина планировала стать не психологом, а врачом-психиатром, поступать на медицинский факультет. Но чтобы подстраховаться, подала документы на несколько факультетов – биолого-химический, психологический и медицинский. Как и происходит в таких случаях, девушка поступила на все три. После долгих раздумий все-таки выбрала факультет психологии – он показался интереснее. Но специальностью все же выбрала клиническую психологию. «Как говорят нам на факультете, клинический психолог – больше, чем психиатр. Потому что в нашей программе обучения есть как психологическая составляющая, так и медицинская», - рассказывает Кристина.

Как и у любого другого человека, у нашей героини есть хобби, не касающееся профессии. Главное из них – это рисование. Кристина окончила художественную школу, и некоторые ее работы даже участвовали в выставке. Девушке импонирует такое направление в искусстве, как символизм, поэтому и в своих творениях она старается использовать символы и образы. Один из них – дерево, сухое или зеленое. Корни символизируют крепкую основу, а ветви – множество путей саморазвития.

Отвечая на вопрос о планах на будущее, девушка говорит: «Планов, идей у меня много, но как их воплотить в жизнь, я пока представляю с трудом. Если же говорить о будущей работе, то, наверное, мне хотелось бы преподавать. Возможно, даже в родном университете. Но поскольку я учусь только на третьем курсе, стараюсь не загадывать. До окончания вуза еще два года – есть время подумать».

 Автор: Алёна Рогожа
Фото автора

По материалам газеты «Смена» № 97, декабрь 2011 г.

14.01.2012


<< Назад к списку  | Просмотров: 670



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.