Высшая школа: знания или умения?
В ходе конференции ведущими учеными из Москвы, Белгорода, Воронежа, Волгограда, а также молодыми учёными, аспирантами, студентами из Архангельска, Бишкека, Казани, Курска, Тулы, Томска, Харькова, Челябинска и других городов России и ближнего зарубежья обсуждаются актуальные проблемы современной высшей школы: теоретические основы модернизации профессионального высшего образования, инновационные процессы в образовательном процессе высшей школы, компетентностно-ориентированные технологии высшего образования.
Заведующий кафедрой педагогики НИУ «БелГУ», профессор Илья Федорович Исаев на пленарном заседании затронул вопрос о соотношении теоретической и практической подготовки преподавателя высшей школы, актуализировав вопрос: «Знания или умения?». По мнению профессора Курского государственного университета Леонида Ивановича Мищенко, ответ на этот вопрос заключается в том, что «инновационная задача высшей школы – формировать компетенции будущего специалиста, которые позволят ему действовать в ситуации выбора; формировать надпредметные мета-умения».
Заслуженный деятель науки РФ, профессор Воронежского государственного педагогического университета Евгений Петрович Белозерцев, делая в своем вступлении акцент на ценностной составляющей высшего образования, отметил, что «образованный человек – счастливый человек».
Для молодых ученых в рамках конференции были проведены лекции ведущих ученых России, семинары (мастер-классы) и секционные заседания. Итогом конференции стал круглый стол по проблеме профессиональной востребованности специалиста, бакалавра, магистранта.
17.11.2011
<< Назад к списку | | Просмотров: 724 |
Фотогалерея события
Войти, чтобы оставить комментарий.