Педагогическая составляющая профессии психолога

Педагогическая составляющая профессии психолога

В преддверии профессионального Дня Учителя хочется напомнить о том, что психолог не только работает с педагогами, но и взаимодействует, дружит, спорит, проводит совместно многие рабочие дни и праздники. О важности работы психолога с педагогами говорил еще в конце 80-х годов доктор психологических наук Ю.З. Гильбух. Формулируя основные задачи школьного психолога, он ставил на первое место «повышение психологической культуры учителей».

Действительно, если просмотреть тематику многочисленных конференций, круглых столов, семинаров школьных психологов, то можно принять тот факт, что мало внимания уделяется проблеме взаимодействия психолога и педагогов. И все же психолог не посторонний на праздновании Дня учителя. Учитель - это не только ментор, не только тот, кто формирует ЗУНы или наставляет «темных и невежественных на путь истинный». Учитель - это тот, у кого учатся. А подлинный профессионализм психолога порой и заключается в том, чтобы служить для других образцом - образцом эффективного коммуникатора, глубокого аналитика, сопереживающего собеседника или квалифицированного исследователя и экспериментатора.

В процессе обучения на факультете психологии НИУ «БелГУ» студенты проходят педагогическую практику и выполняют разные виды педагогической деятельности: выступают в роли преподавателя психологических дисциплин на факультетах университета, медицинского, педагогического колледжей; становятся «старшими товарищами» - вожатыми на период летнего отдыха в детских оздоровительных лагерях для ребят с разных концов нашей большой страны. Преподавательский состав факультета представлен психологами, успешно выполняющими педагогическую деятельность в ВУЗе. Наши выпускники входят в состав педагогических коллективов образовательных учреждений города и области.

Психолог выполняет многие функции, а значит должен многое уметь, поэтому, и учащимся, и учителям, и родителям есть чему у него поучиться.

Бывают в нашей работе ситуации, в которых именно воздействие личным приме-ром оказывается наиболее эффективным. Думается, именно в таких случаях особенно ярко проявляется педагогическая составляющая нашей профессии.

С праздником вас, коллеги! С Днем учителя!

 Викторова Е.А.,
старший преподаватель кафедры возрастной и социальной психологии

04.10.2011


<< Назад к списку  | Просмотров: 1036

Фотогалерея события

  Вожатые БелГУ - уже Учителя
  Калиниченко Оксана Николаевна, выпускница БелГУ, педагог-психолог МОУ Троицкая СОШ
  Исаева Надежда Ивановна - Учитель с большой буквы
Вожатые БелГУ - уже Учителя

Калиниченко Оксана Николаевна, выпускница БелГУ, педагог-психолог МОУ Троицкая СОШ

Исаева Надежда Ивановна - Учитель с большой буквы



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.