Психокоррекция и гештальт-терапия на факультете психологии

События НИУ «БелГУ» психокоррекция и гештальт-терапия на факультете психологии

В рамках Недели студенческой науки на факультете психологии прошли несколько значимых мероприятий. В их числе – мастер-класс по гештальт-терапии, проведенный О.В. Рычковой, доцентом кафедры общей психологии, которая прошла обучение по двухгодичной программе в Московском Гештальт-институте.

Первоначальное ее сообщение о гештальт-терапии и ее основателе – Фредерике Перлзе, было довольно коротким. Это вполне соответствует духу гештальта, в котором не любят слов, но просят «обратиться к чувствам».

Новатор и революционер в области психологии Фриц (или Фредерик) Перлз, предпочел карьеру сверхпопулярного и богатого психоаналитика исканиям новых форм и подходов в терапии, и автор мастер-класса отметила это. Однако в отличие от традиционных рассказов о разных формах психотерапии, которыми современных студентов-психологов не удивишь, она продемонстрировала несколько простых и наглядных примеров работы в области гештальт-идеологии.

Гештальт-терапия это всегда исследование, всегда эксперимент, это работа с чувствами и ощущениями клиента, требующая фокусировки и изрядной чувствительности самого терапевта. Максимально ориентирована на человека ищущего, желающего личностно расти. Именно поэтому так популярны были в свое время семинары Ф. Перлза, которые посещали психологи, врачи, бизнесмены, ученые, творческие люди со всего мира. Что они искали? Возможность услышать себя, свой собственный внутренний голос, незамутненный директивными категориями «надо», «велено», «должны», «обязаны». Возможность соприкоснуться со своими чувствами и лучше понять их, ощутить безграничность и полноту собственной личности, увидеть новые горизонты.

В группе, работающей в формате гештальта, по-новому чувствуешь другого человека, здесь возможно уйти от стереотипов и «игр, в которые играют люди» и приблизиться к истинному переживанию «контакта».

Идеи личностного роста, возможности лучше понять себя и другого и привели студентов-психологов на «мастер-класс». Некоторые рискнули выйти со своими реальными, значимыми запросами, не побоялись открыть их перед всеми и … получили конкретный результат, тот самый «инсайт», который, будем надеяться, станет определенной ступенькой в длительном, но совершенно необходимом психологу личностном росте.

 Олеся Ярош,
кафедра общей психологии
Фото Сергея Шкилева

15.05.2006


<< Назад к списку  | Просмотров: 2387



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.