Образовательный стрим состоялся в НИУ БелГУ»
Темой очередного образовательного стрима стало «Социально-психологическое неблагополучие как фактор риска суицидального поведения детей и подростков»
О непростой проблеме рассказала доцент кафедры общей и клинической психологии факультета психологии НИУ «БелГУ» Евгения Пчёлкина. По словам преподавателя, проблема детского и подросткового суицида как наиболее трагичной формы девиантного (отклоняющегося) поведения является очень актуальной для нашей страны. В лекции рассматривалось влияние на риск суицидального поведения детей и подростков социально-психологического неблагополучия, его проявление на уровне общества, школы, сверстников, семьи, нравственности (духовности).
– На ребенка семья влияет в большей степени, чем школа, улица, средства массовой информации, - отметила Евгения Петровна. – Поэтому суициды случаются, как правило, из-за семейного неблагополучия, а также из-за проблем в школе.
По словам эксперта, еще одной причиной трагедий становится ситуация в обществе. В лекции отмечается важность для подростков глубоких личностных связей со сверстниками, необходимость найти друга; социальные и психологические характеристики семейного неблагополучия, его духовные аспекты.
Как отметила Евгения Петровна, сложность и комплексность проблемы суицида проявляется в невозможности принятия однозначных решений раз и навсегда. Можно сказать, что «набор» причин, их степень значимости и сложное взаимодействие окончательно не определены. В каждом конкретном случае сложный комплекс неблагополучия имеет свои особенности.
Евгения Пчёлкина сообщила, что на факультете психологии педагогического института Белгородского госуниверситета ведётся разработка и внедрение программы профилактики суицидального поведения среди студентов. При этом важная роль возлагается на созданную психологическую службу НИУ «БелГУ», которая ведёт работу по адаптации студентов к условиям обучения в вузе, выявлению и коррекционной работе со студентами из группы риска.
11.10.2018
<< Назад к списку | | Просмотров: 1091 |
Войти, чтобы оставить комментарий.